Учёные пишут: По мере того, как мозг ребенка развивается, формируя новые связи, у него включаются более сложные механизмы памяти, позволяющие ему взаимодействовать с окружающим его миром и людьми. Этот момент в жизни маленького человека многие психологи связывают с началом овладения речью. Память перестает быть только образной, к ней добавляется описательная функция, опыт ребенка становится более организованным, и отдельные его элементы начинают выстраиваться в цепочки. Но полностью линейная «взрослая» память у детей формируется только к восьми годам.
Такой качественный переход на новый уровень хранения информации приводит к тому, что хаотические воспоминания раннего возраста окончательно стираются. Исследования показали, что разрозненные события раннего детства могут сохраняться до семи лет, но затем они окончательно забываются.
Ученые считают: на физиологическом уровне это связано с работой гипокампа, являющегося частью лимбической системы головного мозга. В его задачу входит объединение хранящихся в разных отделах мозга отрывочных воспоминаний в единое целое, но у детей до трех лет гипокамп еще недостаточно развит.
Но самое интересное всегда недосказано, а именно, большинство психологов склоняются к той мысли, что воспоминания раннего детства всё же не стираются, а лишь перемещаются в ту область памяти, к которой мы не имеем доступа, И возможно, такой областью является то самое, а впрочем, пусть оно остаётся недосказанным. | |