Рубрики
Под Лысьвой обокрали старообрядческий молитвенный дом. Пропало 60 икон →
В старообрядческом молитвенном доме д. Захарово похищены 60 икон 18-19 века.
21. | один в Челябинске ... | help16 17.10.2013 20:42 |
22. | Но ведь там наверное были очень старые иконы. Старообрядцы их хранили с момента раскола с 1666 года примерно. У РПЦешников таких старых икон не должно быть по идее. | lad 17.10.2013 20:52 |
23. | Кстати, удивила фраза "хищение произошло в период с 14 по 16 октября". Там что редко кто бывает, и кражу не сразу обнаружили? | dm 18.10.2013 01:07 |
24. | ДМ,это были всеобщие календарные выходные )) --- ...молитвенный дом обокрали... Пора бы уже самим заботиться,а не на бога надеятся... да когда дойдет то до человека,что это все придумано только для обогощения и усмирение кого-либо. | rijyikot 18.10.2013 01:13 |
25. | да когда дойдет то до человека,что это все придумано только для обогощения и усмирение кого-либо.
Изначально конечно так и было и продолжается в РПЦ, но к старообрядцам это относится в очень малой степени.В далёком 17 веке они бежали от гос власти и несли свою веру в душе, раз уж когда-то уверовали. Так и продолжают, держат веру традиции и обряды, какие приняли со времён князя Владимира. Можно сказать, что они в плену своей веры, так как веками скрываясь и прячась от основного народа России по дремучим и далёким уголкам страны, а так же по многим странам мира: Канада, Африка, Австралия и тд. Яркий и близкий пример отречения от мирского это семья Лыковых 30 или 40 лет скрывавщихся в лесах Сибири. Так и продолжают несут кержаки свой крест за сохранение старых обрядов христианской веры и хотя их уже не преследует современное правительство, но драная РПЦ не соизволит принести извинения перед мучениками старообрядцами и не просит прощения и тем более не желает признать никонианскую реформу как пустую и ошибочную, чтобы массы старообрядцев вернулись в общее лоно церкви и чтобы в этом смысле не было бы раздрая в государстве. | lad 18.10.2013 11:02 |
26. | Староверов обкрадывали и раньше и будут обкрадывать. Сами посудите: богомольные старушки стаскивают в эти молильные дома старинные иконы и книги, передаваемые из поколения в поколения 3 столетиями и цены не малой. А охраны нет. Да и располагаются эти дома Бог знает в каких захолустьях. И скрытое поведение, нежелание сотрудничать с властью. Они же в опале в отличие от "нововеров"... У моей бабушки целый сундук икон был и книг старинных. Метных раскладных триптихов, четок, подсвешников и всякой утвари богомольной. А у её сестры из Кормовищ ещё больше. Они на дому сборища проводили, а потом всё в молильный дом куда-то в деревню передали. Это тогда ещё в этом не шарил, а то бы тоже подтянул чего-нибудь. Приобщился бы к святому, так сказать... но драная РПЦ не соизволит принести извинения
какие там извинения - РПЦ рьяно борется со староверами... был свидетелем... | alain 18.10.2013 12:16 |
27. | Алаин,насчет современного отношения РПЦ к старообрядцам вы опять ошибаетесь. "Поместный Собор Русской Православной Церкви 1988 года, принявший обращение "ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом". В этом обращении, составленном в духе терпимости и уважения, старообрядцы были названы "единокровными и единоверными братьями и сестрами". Об этом же "очень определенно говорится в определении Архиерейского Собора 2004 г. "О взаимоотношениях с старообрядчеством и старообрядных приходах Русской Православной Церкви": "Считать важным развитие добрых взаимоотношений и сотрудничества со старообрядческими согласиями, особенно в области заботы о нравственном состоянии общества, духовного, культурного, нравственного и патриотического воспитания, сохранения, изучения и восстановления исторического культурного достояния". http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/05/03/staroobryadchestvo_i_russkaya_pravoslavnaya_cerkov_ot_konfrontacii_k_dialogu/ От себя добавлю, что прежнее отношение к старообрядчеству в старину во многом было вызвано изуверскими формами протеста старообрядцев. В частности, старообрядческий пророк протопоп Аввакум, написавший собственное "Житие..."(считал себя святым?) сам призывал последователей к самосожжению вместе с детьми. Были случаи самосожжения и в Пермском крае в Ильинском районе Иньвенская и Челвинская гари, где погибли сотни людей. Существуют до сих пор крайне радикальные изуверские старообрядческие толки например среди т.н. "поморцев", которые отрицают брак и рождение детей. И другие... С такими, конечно. приходится бороться. Нормальные же старообрядцы давно в хороших отношениях с Русской Православной Церковью и порою даже учатся в православных семинариях. | soph 18.10.2013 12:38 |
28. | Старообрядческая икона | cost 18.10.2013 13:10 |
29. | Чтобы вы, Соф-666, там не говорили, но я-то знаю это не по форумам. Когда моя бывшая жена с тёщей решили крестить дочь в Перми, священник подошёл и ко мне с вопросом о крещении. Я, конечно, сразу ему не стал в лоб говорить о своём современном отношении к этой клоунаде, а просто сказал, что крещен во младенчестве в староверческую веру. Реакция была офигеть какой! Поп покраснел, затрясся от злости и стал кричать, что это грех, а не вера и требовать моего немедленного перекрещения. Тогда пришлось ему сказать про клоунаду, чтобы отвял... А дело в том, что староверы - это потенциальный ресурс для РПЦ. Мусульманина вряд ли обратишь, а староверы близки и их детей можно к себе перетащить. Вот и бьются за них. И не врите, что староверы с РПЦ икшаются. Они их ненавидят взаимно. Сам из староверов вышел. Знаю. А радикальные формы протеста - это от того, что покоя им не даёт РПЦ. Кто же будет сжигаться с детьми при хорошем отношении? | alain 18.10.2013 13:23 |
30. | Обилие надписей на полях — характерная черта старообрядческих икон. Деревянные иконы старообрядцев обычно характеризуются темными ликами. Также старообрядцев характеризовали медные и оловянные «литые иконы». В XVIII веке официальное православие запретило изготовление подобных икон. Прежде всего необходимо отметить общие для всех старообрядческих икон особенности, позволяющие отделить их (правда, далеко не всегда) от произведений официального церковного искусства. Во-первых, как известно, одним из важнейших расхождений между старообрядцами и никонианами был вопрос о перстосложении. Официальная церковь в послереформенное время запрещала изображение на иконах двоеперстного сложения. Напротив, в старообрядческом изобразительном искусстве повсеместно встречается двоеперстие. Во-вторых, расходились старообрядцы и никониане в надписании аббревиатуры имени Иисуса Христа. Старообрядцы отвергают никоновское нововведение — написание имени Христа как Иисус и, следовательно, надпись на иконах «IИС. ХС.». Единственно правильным провозглашается написание имени Христа как Исус и аббревиатуры «IС. ХС.». Третья особенность — отличие символов евангелистов на старообрядческих и никонианских иконах: символом Mapкa у старообрядцев является орел, а Иоанна — лев, на православных иконах посленикoнoвcкoго периода — наоборот. Кроме того, cтapooбpядчecкие иконописцы продолжали в соответствии с древней русской традицией изображать евангелистов в виде животных, что было категорически запрещено православной церковью в 1722 г. . Наряду с двоеперстием одним из существенных разногласий старообрядцев с официальной церковью был вопрос о форме креста. На всех старообрядческих иконах в pyках святых, на маковках церквей всегда изображаются только восьмиконечные кресты. Мы никогда не встретим здесь четырехконечных или шестиконечных. На старообрядческих иконах также не могут встречаться изображения новых святых, канонизированных русской православной церковью уже после раскола, новых образов Богоматери и новых изво¬дов традиционных сюжетов (например, Воскресение Христово изображается только в виде Сошествия в ад). | cost 18.10.2013 13:37 |
Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.
Реклама