Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде. | |
Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.
В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС. | |
Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.
При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.
Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.
Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков. | |
Хоть как то народ спасти от этих гадов.... сплошное нарушение. | |
а паркур щитается все еще за нарушение закона м? | |
Развернули односторонку - это правильно, ну по крайней мере мне так удобно. И штрафуют тоже правильно, хотя я всей душой ненавижу Лысьвенское ГИБДД. Ну представьте, еду я по односторонке, а мне какой то балван, который спит за рулем и не замечает знаков, в лоб мне летит и думает, что прав. Изменения движения это нормально, везде так делается, предупреждаются дорожными знаками. Кто виноват, что люди знаков не замечают? Живете как в сонном царстве, отсюда и аварии. Наболело, просто недавно со мной была авария, просто второй участник не заметил знак уступи дорогу, ходил месяц без машины, была в ремонте, ладно сам не пострадал | |
vatson,вы не правы. Когда в свое время ввели односторонку на Смышляева,сразу возникло предложение сделать ее в обратную сторону и закольцевать с Коммунаров.Тогдашнее руководство ГИБДД нашло массу аргументов,почему этого сделать нельзя,причем тема обсуждалась на страницах Искры.По прошествии более,чем года,без всякого предупреждения взяли и сделали наоборот.То есть сделали то,в невозможности чего сами же и убеждали. Ну взяли бы тогда и поставили у знака сотрудника,который бы предупреждал об изменении,как это делалось в Перми на Коммунистической.Фактически же,своими действиями ГИБДД создала чрезвычайную ситуацию,провоцируя ни много ни мало,а лобовые столкновения автомобилей.А они должны предупреждать а не создавать такие ситуации.Если я еду по Екатеринбургу или Перми,я естесственно смотрю на знаки.Но мы живем в маленьком городе и привыкаем к определенному положению вещей. Днем я проехал как обычно,а вечером стоит знак,то это форменное безобразие. Новых знаков не замечал НИ ОДИН ВОДИТЕЛЬ! | |
to max: Полностью согласен с точкой зрения!
Более поражает, что во всем обвинили коммунальщиков, мол они сами все переставили никому ничего не сказав. Да без ведома администрации, а те без уведомления гаи нифига бы делать и не стали... | m0stering 17.08.2008 20:46 |
Что-то я не поняла цитаты на первой странице. Там, я полагаю, ответы на вопросы ещё рихтеровских времён? А какое они отношение имеют к нынешней ситуации? А в целом, то направление поудобнее было. | |
Цитаты, действительно, тех времён. А отношение к нынешней ситации прямое - в то время специалисты вроде как всё продумали и решили, что по-другому хуже. Получается, что либо специалисты были не совсем специалистами, либо кто-то просто решил, что нужно поменять направление движения. | |