Авторы
Метки
авиация авто администарция администрация анекдот армия афиша банк безопасность бизнес благотворительность блог будущее видео власть вода время выборы выборы 2012 выставка гаи голосование город гороскоп гост госуслуги грамотность день рождения деньги дети дизайн дороги еда жкх забавно загадка закон здоровье интернет инфолайф информация искусство история календарь кино компьютер компьютеры коррупция космос красота критика культура курение ЛМЗ лошадь люди магазин маркетинг математика мебель мода море мост музыка мультфильм мусор мызыка мысли навальный налоги настроение новости новость образование одежда отдых офис память пенсия питание погода поздравление политика полиция почта праздник президент природа программы прокуратура путешествие путин работ работа реклама рекорд религия ремонт рисование русский язык сми спички спорт стихи такси танец танцы театр телевидение телефон туалет туризм умный дом филосовия фото хозяйке на заметку цветы цирк цитаты Чусовой экономика этикет

Никому не нужный Беломорканал

85 лет назад на строительстве Беломорканала погибли десятки тысяч человек. Теперь он никому не нужен.

В 2018 году Беломорканалу — великой советской стройке, на которой впервые использовали труд заключенных, — исполняется 85 лет. Канал строили в рабских условиях: по некоторым оценкам, погибли до четверти строителей. Сейчас жизнь вдоль канала продолжается, но сам он давно не востребован. Суда по нему ходят редко: выгоднее доставлять груз по автомобильным и железнодорожным дорогам. Единственные люди, для которых канал по-настоящему важен, — его рабочие, которые живут в небольших поселках при шлюзах.

Надо было, наверное, всё-таки транспортную авиацию развивать, а не каналы строить.


P.S. Ещё видео есть:

dm
16.03.2018 14:11

Метка: история

Оценка:
Страницы:
12
11.Сталин сказал, что канал получился мелкий и узкий, а также охарактеризовал его как бессмысленный и никому не нужный...
...А что он хотел, построить на дурака и силами зэков.
lad
16.03.2018 23:35
12.Где захоронения? Не думаете ли вы, что там кресты должны стоять с именами и датами? Но тем не менее, пусть не часто, но периодически поступают сообщения о случайных находках таких захоронений.
schreibikus
17.03.2018 00:20
13.
Пишут, умерло на Беломорканале десятки тысяч, а где тогда эти могилы, захоронения?
Да просто в яму тела кидали и засыпали землёй. Сейчас так просто это не найти.
Wizard
17.03.2018 01:09
14.Просто так кидали в яму и закапывали? А как же многотысячные свидетели, строители канала, их тоже расстреляли и туда же закопали? Даже из отдельных эпизодов из расказа нет прямых описаний смертей строителей, там урки сбежали их расстреляли... и подобное. Строительство длилось 20 месяцев, значит в месяц умирало по 1000 чел, 30 человек в сутки и это на протяженности всего 37 км. Тут надо похоронную команду содержать со всеми атрибутами и это все видят и помалкивают остальные, но почему-то никто не описал ни одного дня? Так что это излюбленный прием фальсификации, заявлять о том чего могло не быть, кто будет проверять - проглотят за истину. Как сейчас Лондон обьявил Россию в отравлении шпиона, а где доказательства?
jfa
17.03.2018 07:58
15.Думаю, никто не задавался целью искать эти захоронения. Это тёмная сторона нашего прошлого, вспоминать о победах социализма гораздо приятнее.
schreibikus
17.03.2018 08:40
16.
Тут надо похоронную команду содержать
Зачем? Одни рабы закапывают других.

и это все видят и помалкивают остальные
О чём тут кричать и кому? Вы вообще представляете себе ад, когда всё плохо, люди мрут пачками? Что тут должно удвилять участников событий? Им не до удивлений было, лишь бы выжить.

Об этом писали Варлам Шаламов и Александр Солженицын. Иных уж нет, а те далече. И то только в 80-х об этом стало возможно хоть как-то публично говорить.
Wizard
17.03.2018 19:51
17.Примерно в таких местах жила с 1979 года и до 2002... 2 точно таких вездехода были на участке, летом только на 7 км. можно было отойти от поселка по дороге, а до летника было 90 км... Где лес рубили.
Вертолеты не всегда бывали по погоде, да и дороговато, поэтому и по сопкам и по тундре приходилось на вездеходах... Да даже сено принимать... обмеривать копны. Природа у нас все-таки была (вдоль Колымы) получше... чем на Урале в кино.
Вот когда сюда вернулась, сообразила, зачем по лесу были эти очень крепко сколоченные вышки из жердей лиственницы
... Выше деревьев. Много где их было.
Молодежь, когда собирали ягоды и грибы, хохотали, лазили на них, хоть и опасно...кое-где ведь уже не было пролетов. Больше никаких следов около поселка...
В полях в нашей Солнечной долине (около Сеймчана) было много заросших хорошо траншей-каналов от Колымы, паралльльных друг другу, наделано замечательных полей, там очень хорошо росла капуста на весь Магадан и Чукотку...Кто-то вот наделал же эти поля...
userlti
17.03.2018 22:02
Страницы:
12

Добавить комментарий могут только участники блога.
Чтобы стать участником блога необходимо зарегистрироваться.

Реклама