Авторы

Блог partizan

10 августа 2014 года, воскресенье

11:42

26.07.2014 Поездка Лысьва-Пермь-Ключи-Молебка. Часть 2. Молебка.

6 августа 2014 года, среда

23:09

26.07.2014 Поездка Лысьва-Пермь-Ключи-Молебка. Часть 1. Ключи.

5 августа 2014 года, вторник

11:14

Судный день не за горами...

26 января 2014 года, воскресенье

14:14

Теннисисты 80 lvl

22 октября 2013 года, вторник

13:48

Подборка видео от немецких камрадов ;)

чОрт, те же идеи были. опередил :(

21 октября 2013 года, понедельник

20:23

Немного полётов

Освоил-таки в минимальном количестве видеомонтаж. Запилил ролик. Это первый, так что не пинайте сильно :)
Ну и ютуб качество урезал прилично.

4 октября 2013 года, пятница

14:06

Планирование без моторов

Спрашивали как самолётики могут планировать без моторов?

вот так

с музыкой

3 октября 2013 года, четверг

18:39

И всё-таки он летает!

Давно не брал я в руки клаву..

Вот небольшой отчётец о полетушках в прошедшие выходные.

Накануне субботы с пермскими камрадами сговорились полетать в окрестностях Перми (выезд со старцева на восточный обход).
Ничто не предвещало неуспешного предприятия: затянутое небо, изредко моросящий дождь, ветер с резкими порывами, коченеющие руки.

Под взаимные шутки и подтрунивания, неспешно пристегнул к тушке крылья, собрал хвост, подключил батарейки, проверил работу серв: элероны с рулями ходят как положено.
Запускаем двигатель и бросаем бикс в небо. Полёт. Наслаждаюсь картинкой на мониторе. Внезапно радость полёта сменилась паникой - аппарат отказывается разворачиваться влево. И ветер только усиливается, унося самолёт в сторону города. Через правые развороты пытаюсь вернуть, но ветер никак не даёт держать курс в нашу сторону и постепенно сносит всё дальше на новостройки. Из птички на небе он превратился в небольшую точку, которая скоро и вовсе исчезла. Переглянувшись с товарищами, включаю режим возврата на базу. Тревожным взглядом ищу самолёт на горизонте. И вот, наконец, появилась точка. Летит! Но в борьбе с ветром он растерял запас электричества в батарейках и стал постепенно терять высоту. Снова подхваченный ветром, его стало сносить в район частной застройки. Видео на мониторе пропало. Прыгаем в машину и мчимся с поля к домам на поиски. О чудо! Появилась картинка: он ещё летает.. Снова пропала.
Заезжаем в кварталы и едем, меняя направления по дорогам, смотря на монитор. Вот стали появляться среди снега кадры. Ещё чуть проехав дальше, различаем синее пятно. Вышли из машины, подняли пульт повыше. Похоже на крышу дома, но какая-то странная... Перевёрнутая? Точно! Теперь подпрыгиваем на месте чтобы голова оказалась выше забора и высматриваем что-нибудь большое синее. Метрах в 200-х обнаруживаю дом с синей крышей, едем к нему, вглядываясь в деревья и кусты. Видео на мониторе уже стабильно хорошее. Приехали, выходим, смотрим и выпадаем в осадок - такого ещё никто не видел и непонятно как такое возможно.
К сожалению, включив камеру, не нажал кнопку записи на флешку, поэтому я никогда не узнаю где его носило и как он умудрился так идеально приземлиться.
Весь поиск занял минут 15 - в тот день нещадно везло. Упади он в траву - навряд ли возможно было определить направление поиска - сигнал через заборы и прочие препятствия недалеко уходит. Да и то к нашему приезду местные аборигены уже нарезали круги под проводами, алчно зыркая в сторону дрона.

Немного фото и видео что смонтировали товарищи.

Мягкая посадка

Вот он!

Общий план

Ещё

Операция по спасению


С приземлением!

26 июля 2013 года, пятница

23:24

Полеты пермских товарищей

Образчик видео FPV-полёта. Желательно включить разрешение видео побольше и звук погромче.


Тут больше

15:00

Построй свою мечту!

Вот и решился я (в том числе и по многочисленным просьбам камрадов) чиркнуть несколько строк о своём, уже подходящем к завершению, проекту.
Это будет пост о перенесённых мной испытаниях, о радостях, обидах, о негодовании.

Всё началось с того, что захотелось мне воплотить детскую мечту свою - построить красивый самолётик. Чтобы летал он далеко и высоко. В облаках и за ними. И чтобы я всё это видел.

Прогресс, однако, не стоит на месте. Коммунистический ударный труд китайских рабочих потрясает воображение. Пока на наших рынках орудуют невидимые руки безжалостного капитализма, твёрдая, волевая рука китайской правящей партии уверенно ведёт народы в светлое социалистическое будущее. И вот передо мной лежат на столе скрученные проводами части моей мечты. А в углу (к стене приложенная) стоит коробка с планером.
Электроника настроена, по сборке всего воедино вопросов нет. И стало немножко грустно: с самого нового года облазил невообразимую кучу сайтов по этой теме, прочитал тысячи страниц форумов и инструкций. А сколько поисков и согласований компонент от заката до рассвета! Заказано и получено больше дюжины посылок. И в 133 раза больше нервов изведено на ожидание их. Переписку со службой поддержки магазинов(особенно китайскими) с электроникой не могу перечитывать без слёз. А сколько пришлось всего пилить, сверлить, вырезать, паять и клеить! А ведь после поделок для уроков труда ребёнка зарекался браться за инструменты.
Зато нашел огромное количество прекрасных, увлечённых, готовых поделиться опытом людей!
Ребята из Перми так и вовсе уже грозятся собрать эскадрилью ботов.

И вот всё передо мной и готово к сборке. Но силы мои на исходе. Пишу и в том числе как стимул всё довести до завершения. Ибо раз объявил, то всяко придётся довести до конца.
Можно сказать, беру обязательства.

Немного букв о теории.
Самолёт/вертолёт/мультикоптер с видеокамерой на борту, передающий видео на землю в режиме онлайн - это FPV-полёты. First Person View - видео от первого лица. Принимать видеосигнал нынче можно на что угодно, но среди fpv-водов принято два способа: монитор или видеоочки. Как правило, такие очки оборудованы хэдтрекерами: поворотом головы во все стороны можно управлять камерой/прицелом(шутка) на самолёте. Если такого устройства нет, то можно и с пульта "крутилками". Вертолётчиков и мультикоптероводов в последнее время охватывает мода ставить оборудование для 3D-видео. Связано это с тем, что такие аппараты могут подлетать довольно близко к объекту и зависать, позволяя не торопясь рассмотреть его, что в 3D выглядит довольно эффектно.

Однако все эти дроны являются весьма ценными, поэтому на них вешаются разные системы контроля и возврата домой в экстренных случаях(ибо жалко потерять). Например, системы стабилизации аппарата в полёте, возврат в точку запуска при потере управляющего сигнала с пульта. Если эти и другие системы соединить вместе, то получится система автопилота и теперь уже можно загрузить маршрут полёта, нажать кнопку и смотреть кино ;) Если всё настроено правильно, самолёт может самостоятельно взлететь, пройти по точкам и приземлиться. Это высший пилотаж освоившего все параметры настройщика :)
Кстати на просторах интернета встречалось видео где китайский рабочий добывает себе на пропитание тем, что собрал вертолёт размером с половину легкового автомобиля и таскает его по рисовым полям, заливает в него химикаты, границы рисового поля и отправляет его на автопилоте работать а сам сидит на опушке - медитирует и курит бамбук.

Для навигации в систему автопилота обычно встроены(или цепляются внешними) куча датчиков: компас, барометрический датчик, трёхосевой гироскоп, gps-датчик, аксели, датчик воздушной скорости, датчики напряжения бортовой сети и другие.
При желании можно навесить ИК/рентген-датчики(стоимость - копейки) и заняться патрулированием местности с высоты птичьего полёта.
Интересно собрать мультикоптер на ИК-датчиках и сонарах(в автомобилях это парктроники) для автоматического обследования подвалов и других замкнутых пространств с разными итоговыми сценариями(привет скайлинку).
Забавный ролик где пиарят простецкий ИК-квадрик.

Вот вкратце что это из себя представляет. Материалов на эту тему в интернетах уйма. Есть и специализированные форумы - http://forum.rcdesign.ru например.

Если описать свои первоначальные эмоции, когда я стал исследовать как строятся модели самолётов, то это был полный ШОК. Обилие планеров, аппаратуры и всё это в сумасшедшем многообразии. И доступность всего этого! Чтение тематических форумов было практически пыткой - специфический слэнг для новичка как китайская грамота. Самые базовые понятия нигде не разжёвываются. Например, я долго не мог уяснить что такое "двойные расходы". С обывательской точки зрения это повышенное потребление. На самом деле это не так. Вообще, предполагается что когда начинаешь заниматься моделизмом, то уже обладаешь некоторыми знаниями. И само-собой разумеется понимаешь о чём говорят окружающие дядьки, занимающиеся моделизмом десятки лет и работающие во всяких научно-исследовательских институтах(в моём первоначальном представлении в каждом их них было по коллайдеру). Так что первое время это была беспросветная тоска и метания по форумам с подсознательной мыслью а зачем мне всё это и нуегонафиг. Но как бы то ни было, образ самолётика в небе постепенно стал разлагаться на конкретные модули, моторы, пропеллеры и батарейки, да согласованные между собой по радиочастотам девайсы.

В конечном итоге я для себя решил обойтись малым: самолёт, видеокамера, автопилот, видеолинк, телеметрия. Для чего были приобретены следующие железки (укрупнённо):
Самолёт - Bixler 2 Kit
Камера - GoPro 3 Hero Black Edition
Автопилот - Ardupilot Mega 2.5 Kit (APM 2.5)
OSD - MAVLink-OSD v1.0 (наложение телеметрии на видеокартинку)
Видеолинк - BevRC 1.3 G 800 мв (видеопередатчик с видеоприёмником)
Телеметрия - RCTimer Radio Telemetry Kit 915Mhz (удалённый доступ к автопилоту, передача телеметрии (в т.ч. координат) на комп(ноутбук) и отображение его положения на карте местности. обещают радиус около 2 км)
Радиоуправление - Walkera Devo-10 2.4G (пульт РУ с приёмником. Радиус примерно 500..800 метров на родных антеннах)
LRS - Expert Tiny (Система дальнего радиоуправления. Примерно на 5 км радиусом)
Запись видео в высоком разрешении - в память камеры на самолёте. Роль черного ящика выполняет DVR на стороне наземной станции.

Немного фото:
1. Неразобранная коробка с почты

2. В таких коробках приходят автопилоты[/url]

3. Коробка с планером

4. Мозги и всё что к ним крепится

5. Ещё одна

6. Распакованный планер

7. А вот и котэ

8. Ещё котэ

9. Образец письма после третей недели переписки со службой поддержки 3DRobotics

Таким образом мечта о красивом самолётике в небе воплотилась в практически всепогодный ударно-разведывательный комплекс.

Собственно, к сказанному добавить на данный момент нечего. Буду писать сюда иногда о продвижении дел да новинках авиамоделизма. Но это наверное будет нечасто, ибо времени не хватает, да и отпуск на носу.
Предстоящие задачи для решения:
1. Придумать и собрать шасси для удобства установки и обслуживания электроники внутри самолёта.
2. Сделать хвост планера разборным для удобства транспортировки - крылья конструктивно уже на заводе приспособлены для этого.
3. Сделать крепёж камеры на нос планера.
4. Покрыть электронику лаком Пластик-71. Но где его у нас нарыть, не знаю.

Не знаю чего ещё рассказать. По компонентам, сборке инфы и без меня навалом в сети. С видеообзорами и мастер-классом.
Сейчас больше намечаю интересные маршруты облётов. Возможно, позже добавлю ссылки на ролики, какие получаются у людей.

Спасибо за внимание. Посылаю всем лучи добра.

Создать запись могут только авторы.
Чтобы стать автором необходимо зарегистрироваться.

Реклама