12 июня из столицы Поднебесной стартовало ралли «Пекин-Париж». Впервые по этому маршруту автомобили прошли в 1907 году. Автопробег возобновлен в 2010-м и сейчас проходит раз в три года. Участникам предстоит преодолеть около 14 тысяч километров, чтобы, наконец, увидеть город любви - Париж.
Российско-монгольская граница. Ташанта. Из 115 заявленных экипажей до России доехали не все, три автомобиля уехали на эвакуаторе. В начале пути все было по плану, но уже на монгольской территории начались проблемы. Россияне зря жалуются на свои дороги, говорят иностранцы.
Супруги Джим и Таня Кларк лидировали в своей подгруппе, но на одном из спусков в Монголии повредили ходовую часть. Теперь экипаж занимает 6 позицию в промежуточном рейтинге. Тем не менее они планируют дойти до финиша. Надеются, что старина Форд их не подведет. Все-таки 85 лошадиных сил для ретро-автомобиля - совсем не мало.
ДЖИМ КЛАРК, УЧАСТНИК РАЛЛИ «ПЕКИН-ПАРИЖ-2016» (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ): «Это FORD COUP 1937 года. Автомобиль был приобретен мной из любви к американской классике. Он стоит 90 тысяч фунтов стерлингов, это 140 тысяч в долларах, в рублях 8,5 миллионов. Все запчасти оригинальные. Хотя им почти 100 лет. Это мое хобби - машина используется только в ралли. В автопробеге «Пекин-Париж» машина участвует впервые, до этого мы с супругой были участниками ралли «Сингапур-Бирма».
Среди участников нет россиян. Три года назад наш первый экипаж в истории ралли привез из Парижа кубок за третье место в общем зачете в подклассе автомобилей с объемом двигателя до двух литров и седьмое – в общем зачете классических автомобилей 1942–1975 годов выпуска. Барнаульцы пытаются найти спонсоров, чтобы присоединиться к ралли на территории края.
ГРИГОРИЙ ЕНГИБАРЬЯН, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОПРОВОЖДАЮЩЕЙ ГРУППЫ: «Где-то 40 тысяч евро с каждого участника. Сюда входит группа сопровождения, сервис, гостиницы, ремонт и так до конца пути».
Каждая машина - легенда, со своей историей. 23 автомобиля - с прошлого ралли. Мерседес, Вольво, Бентли, Кадиллак, Астон Мартин - представлен практически весь мировой автопром прошлого века. Водители - в основном представители среднего класса, для которых экстремальное путешествие - один из немногих способов разнообразить свои впечатления. Америка, Новая Зеландия, Европа. Четыре экипажа едут домой, во Францию.
ОЛЬГА УСОЛЬЦЕВА: «Участники ралли «Пекин-Париж» пройдут практически через всю территорию России до границы с Белоруссией. Далее Польша и европейские страны. Увидеть Париж, выйдя из собственного ретро-автомобиля, участники планируют 17 июля».
Шведский экипаж, под номером 55, в составе Jan Pettersson, Jonas Kohlseheen благополучно преодолели путь от Пекина до Перми. Но при выезде из Перми их ждало разочарование. Сломали подвеску на трассе Пермь-Краснокамск из за снятого дорожного покрытия. Первым, кто попытался оказать помощь был водитель 21 волги из 02 региона. Следом остановились швейцарцы на Порше. Остальные участники пробега Пекин-Париж проследовали мимо не снижая скорости. До Казани шведский экипаж продолжил своё путешествие на пермском эвакуаторе.