Публичные слушания: опыт 2 лет
Взаимоотношения власти и общества – одна из самых обсуждаемых сегодня тем. Власть много говорит о гражданском обществе, о социальном партнёрстве, организует «народные фронты» и предлагает народонаселению высказывать свое мнение, включаться в обсуждение животрепещущих проблем и даже контролировать реализацию бесчисленного числа своих проектов. Вот и в нашем городе в соответствии со ст. 17. п. 3 Устава муниципального образования состоялись публичные слушания по обсуждению программы социально – экономического развития района на 2012-2014 годы.
Подобные слушания имели место и в прошлом году, только с указанием иной хронологии - на 2011-2013 годы. На том мероприятии представители Лысьвенской общественной палаты выступили с резкой критикой программы и предложили администрации района в корне её переделать. Однако и в этом году она сохранила все изъяны своей предшественницы.
Общий вывод по документу таков: или крайне низок профессиональный уровень чиновников, готовящих программу к общественным слушаниям, или сработало обычное чиновничье головотяпство: «Пипл и так все схавает. Наше дело – де-факто провести слушания, т.е. сделать документ легитимным, а дальше – как покатит...»?
Публичные слушания – важный инструмент в выстраивании взаимоотношений властных структур и населения. К таким мероприятиям должны готовиться все стороны, и, самое главное, они должны уметь договариваться! Разве было бы в городе так много недовольных тем, что хозяйственными объектами застраивается восточное побережье городского пруда, что вопреки всем градостроительным нормам строится торговый комплекс на перекрестке улиц Смышляева и Металлистов и что на единственном городском проспекте располагаются автомойка и бензозаправка, если бы власть и население умели договариваться и понимать друг друга?
Комментарии (1)