Первый Российский тепловоз с асинхронным тяговым приводом

05.04.2009 | Привод

Межведомственная комиссия, возглавляемая старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем, закончила приёмку первого в России магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронными тяговым приводом. Электрооборудование для локомотива – два тяговых генератора серии АСТГ2-2800 и 12 асинхронных тяговых двигателей ДАТ-350-6 – было изготовлено в ООО «Электротяжмаш-Привод».

Комиссия сделала заключение о том, что первый образец тепловоза 2ТЭ25А-001 изготовлен в соответствии с конструкторской документацией и отвечает требованиям технического задания по всем ключевым параметрам.

Применение асинхронного привода, изготовленного на лысьвенском предприятии, не только позволило убрать из конструкции множество тяжеловесного и энергоемкого оборудования, но и увеличить тяговые свойства нового локомотива. На отдельных участках эксплуатационного пробега максимальный вес состава в 1,8 раза превышал перевозимый действующими локомотивами. В ходе пробега «Витязь» провел грузовой поезд общей массой 7800 тонн при норме для основного грузового тепловоза ОАО «РЖД» 2ТЭ10М в 5200 тонн.

«Окончание испытаний «Витязя» – это значительное событие для транспортного машиностроения России, – заявил, комментируя решение комиссии, В. Гапанович. – Отечественная инженерная школа подтвердила свой высокий научный и творческий потенциал и доказала, что готова внести свой вклад в инновационное развитие страны».

Комментировать

Смотрите также:

Реклама