Если рация молчит, значит, у наших граждан все спокойно. Так считает наряд патрульно-постовой службы полиции в Лысьве

Если рация молчит, значит, у наших граждан все спокойно. Так считает наряд патрульно-постовой службы полиции в Лысьве
В Лысьве в преддверии Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации специальный корреспондент газеты «Искра» Светлана Костина на один день стала напарником взвода № 2 отдельной роты ППСП территориального отдела полиции.
− Перед каждым заступлением на смену проходим обязательный инструктаж, − рассказывает командир взвода старший лейтенант полиции Андрей Рудомётов. – Нам доводят оперативную обстановку в городе, проверяют внешний вид, служебные удостоверения, а после выдают табельное оружие и спецсредства, ставят задачи на дежурство.
Смена пешего патруля длится 12 часов. Как правило, вечер пятницы, выходные и праздники – самое насыщенное на происшествия время. Но дежурство дежурству рознь – бывает, и в будни происходит что-нибудь «интересное».
Пока молчит рация, командир взвода делится историей прихода в полицию:
− Начинал с рабочего отряда содействия милиции (РОСМ). После службы во внутренних войсках в 1994-1996 годах успел поработать и на лесозаготовках, и в кочегарке. Но будучи в армии, успел поучаствовать в первой Чеченской кампании, потому снова тянуло на защиту Родины.
В РОСМе проработал почти два года. А в 2000-м уже официально стал сотрудником милиции. Андрея Рудомётова сразу определили в патрульно-постовую службу. За ним и его патрулём закрепили район рынка: более 10 лет, до преобразования милиции в полицию, Андрей Александрович следил там за порядком. Сотрудничали с торговым отделом, выявляя факты продажи некачественных или испорченных продуктов. Мелкие жулики тогда любили промышлять кражей шапок и торговлей «левым», якобы заграничным, товаром. Всё это благополучно пресекали сотрудники патрульно-постовой службы.
За плечами Андрея Александровича четверть века службы в органах внутренних дел. За это время он побывал в пяти командировках в «горячие точки»: последняя была в 2017 году. За проявленные успехи награждён многочисленными медалями: «За отличие в службе» третьей, второй и первой степеней, «За отвагу» и «За доблесть в службе».
Внушительный послужной список впечатляет. На просьбу поделиться интересными случаями из практики Андрей Рудомётов скромничает:
− Да, всё у нас обычно, как у всех. Работаем на благо простых граждан. Защищаем их жизнь, здоровье и права. Много чего было. Сейчас всё и не вспомнить. Хотя был случай: довелось поймать курьера мошенников.
И Андрей Александрович рассказывает, как весной прошлого года, после раздачи ориентировок на очередного злоумышленника, орудовавшего в городе и забиравшего средства у пенсионеров, поймал его с поличным:
− Зашёл проверить банкоматы. Смотрю: у одного из аппаратов стоит мужчина. Оглядывается, в руках толстая пачка купюр, видно, что чересчур взволнован. Одновременно говорит по телефону, видимо, действуя по указаниям заказчиков. Спокойно подошёл к нему, объяснив, что он раскрыт, и ситуация его плачевная. Мы не боролись, не ругались. Он всё понял. Я вызвал оперативников, его забрали в отдел.
Бывают случаи и посерьёзнее. Например, полицейский отдельной роты ППСП Кирилл Бахчев, который работает в отделе внутренних дел более трёх лет, вспоминает:
− Поступило сообщение: нетрезвый мужчина забрал у лежащей в больнице жены двухмесячного ребёнка. И скрылся. Получив на него ориентировки, быстро его нашли. Он был агрессивен, отрицал содеянное и не собирался садиться в патрульный автомобиль. Нашим уговорам он всё же поддался, но когда усаживался в служебную машину, нанёс мне сильный удар головой в бровь. При этом грудной сын находился у него за пазухой!
Кирилл Владимирович пробыл на больничном около трёх недель – удар привёл к сотрясению. А на мужчину-агрессора возбудили уголовное дело по ст. 318 УК РФ.
− Одни из самых частых вызовов – на бытовые конфликты, - подключается к беседе старший сержант полиции Анастасия Статирова, стаж службы которой уже пять лет. – Например, муж бьёт жену, или, наоборот, нередко помощи просят пожилые, к счастью, чаще от незнания или нехватки общения.
Рация и телефоны упорно молчат: значит, всё спокойно. Прохожие спешат по своим делам. Нетрезвых и вызывающих подозрение в поле зрения не видно. Вдруг одна из раций «оживает»: дежурный просит проверить одного гражданина, который несколько дней не выходит с матерью на связь. Направляемся по месту жительства «потеряшки» на пр. Победы, 19, предварительно сообщив, что на время ушли с маршрута. Пока идём, полицейские делятся многочисленными историями из практики.
В бывшем общежитии на пр. Победы, 19, куда мы прибываем для проверки, потерявшегося сына не обнаруживаем. На стук в дверь никто не отвечает, соседи говорят, что видели его несколько дней назад. Где он сейчас – не в курсе. Вахтёр, дежурившая на первом этаже, подтверждает, что несколько смен он ей на глаза не попадался. Информацию передаём в дежурную часть. Как выяснится позже, молодой человек уехал в другой город на заработки. А о том, что временно покинул Лысьву, не счёл нужным сообщить матери. Да, и такое бывает…
Трёхчасовая «прогулка» с нарядом патруля так и не «ознаменовалась» ничем тревожным. «Оно и к лучшему!», − думаю про себя, а на прощание желаю полицейским: пусть каждая их смена проходит спокойно. Ведь если рация молчит, значит, у наших граждан всё в порядке, − закончила свой материал корреспондент Светлана Евгеньевна.
Пресс-служба
ГУ МВД России по Пермскому краю
Фото Светланы Костиной



