Рубрики

Воспоминания о Лысьве

9521.А он-то что говорил? Копысов?
a28
30.05.2017 20:58
9522....её..без туманных рассказов Сергей Сергеича видно...
аЛиса
30.05.2017 21:00
9523.Короче, дорога для чего? Хватит её показывать! Я её ещё в далеком детстве видел, только думал это естественный нанос.
a28
30.05.2017 21:04
9524.Короче вот моя версия, раз вы ничего не говорите.
У нас генеральные ветра дуют с юга и юга-запада и когда оттуда дуют, то в основном сильные. Просто с запада тоже задувают.
Течение воды в этом месте идёт к плотине.
И брёвна сплавные прибивает к мели, которую мы видим на восточном берегу. Даже маленькие заливчики. Так вот ветрами в эти заливчики и мели так набьёт брёвен, что хрен разберёшь без буксира. Приходилось начальству отправлять бригаду на разбор данных завалов, что конечно затраты и нерентабельно.
Вот и решили выделить бригадку на сооружение той самой запони, или гавани, или дамбы... называйте как нравится.
После строительства запони конечно заторов не стало и брёвна не сидели на мели.
Ещё бывают ветра с востока, но западный берег весь обрывистый и глубина везде хорошая, там проблем не было.
А лес сплавляли по пруду с 1787 года аж по 1970 примерно.
---
Старуха на своей карте за дамбу приняла совсем другой аппендицит щас вся искрутилась. Попала в какашку, как обычно.
Да ладно бывает.
lad
30.05.2017 21:06
9525.Я об этом тоже подумал. Хотел озвучить ту же версию. Но потом подумал - а зачем её делать такой капитальной? Можно ведь просто сваи забить (или груза кинуть - не важно) и древном плавучим огородить затоны эти. По типу как задвижка на плотине от плавняка огорожена была.
А Копысов что предлагает?
Куда ехать?
---
О!
Смотри, Лад. Если ветра бревно туда гнали, то и ловить его тут было удобно. Смысл его по пруду толкать, если ветром его в берег тащит? Это же усилия лишние.
Может бревно на той дороге уже и принимали на погрузку?
a28
30.05.2017 21:11
9526.
9525. Можно ведь просто сваи забить (или груза кинуть - не важно) и древном плавучим огородить затоны эти
Сваи - это дороже, чем натаскать камней и палочек.
Груза и плавучая гавань требуют редкие материалы - трос называется. Потом уже при советской власти делали гавани из брёвен соединённые тросом.
---
О!
Смотри, Лад. Если ветра бревно туда гнали, то и ловить его тут было удобно
Совсем даже не О... брёвна с большим трудом ловили на плотине, где ты помнишь говорил шлагбаумы стояли.
Там же был разряд, где распределяли куда вести брёвна. а куда дрова.
А таскать на лошадях лес и дрова в такую даль в те времена было неподручно.
---
А Копысов что предлагает?
Вот и поговори с ним сам, он очень активен в одноклассниках.
lad
30.05.2017 21:17
9527.Я понимаю, что лучше по воде до места.
Но если сила ветра настолько мешала сплаву, что пришлось отсыпать "дорогу", то как тебе бревно по пруду-то пойдёт при такой помехе?
Само не пойдет - надо тащить.
По одному бревну не будешь же толкать - значит надо было вязать в плоты. Может там и вязали?
А Копысов-то куда по ней ездил?
Нету меня в одноклассниках.
a28
30.05.2017 21:25
9528.
А Копысов-то куда по ней ездил?
Куда он ездил, походил пофотографировал.
Вода спадёт поёдём вместе сходим посмотрим какие импользовались материалы, кроме камней и дерева, может определим по ним в какие года сделано было сооружение.
---
Дрова приплыли к плотине.
И это было событие, даже плотинный мастер, ради этого, делал запись в дневниках.
lad
30.05.2017 21:33
9529.А где сейчас продавщицы из Грина работают?
Люсьен
30.05.2017 22:30
9530.1. Запись мастера означает всего лишь то, что сезон сплава открыт.
2. Не забудьте про элеваторы, точнее про их местонахождения.
Возможно это поможет расследованию.
bmd
30.05.2017 22:36

Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.

Реклама