Рубрики
Строительство нового храма началось
281. | В тему. Откуда-то всплыли почти забытые строки неизвестного автора "Камень на камень, кирпич на кирпич, умер наш Ленин Владимир Ильич". Просто мистическое озарение Нострадамуса по отношению к Лысьве, если под "умер" понимать "снесен"))) | ne_tvoi 27.03.2009 14:30 |
282. | Не твой, вы за Ильича или против, что-то не пойму? Макс, отвечаю на ваш вопрос п.280 Макс, в православии есть такая традиция, не отвечать на сплетни и клевету. Эта традиция берет начало от православных святых, которые часто поступали таким образом, когда речь шла об их собственной судьбе. Это не значит, кончено, что православный не имеет права судиться и оправдать себя. Но святые и православные подвижники часто имея возможность оправдаться, все-таки не оправдывались, терпя всеобщее поношение, потому что надеялись на Бога. Макс, во-первых, оправдания не всегда могут помочь, во-вторых, добрый человек и без оправданий не поверит сплетням и клевете. Примеры смиреной реакции на клевету о том, чего человек не совершал В начале рассмотрим ситуации и реакции, когда человек ничего не сделал плохого, и его обвиняют в том, чего он не делал. Далее будут приводиться некоторые примеры из патериков, которые еще будут использованы в главе о злопамятстве и мести, в разделах о видах клеветы, и сейчас будут кратко излагаться их предыстории, чтобы увидеть реакцию оклеветанных. В приведенных ниже примерах будет видно, как оклеветанные не оправдывались, а брали вину на себя. 1. Предыстория этого примера такова: один старец, позавидовав смирению Пафнутия, украл у кого-то книгу и подбросил ее в келью Пафнутия, и после чего Пафнутия обвинили в краже. Когда книгу принесли в церковь и объявили о том, что она найдена в его кельи, то Древний Патерик (гл.16): «Авва Пафнутий творит раскаяние пред всем народом авве Исидору пресвитеру, говоря: «я согрешил, дай мне епитимью». Он дал ему епитимью, чтобы он в течение трех недель не имел с ними общения, и, приходя с каждым собранием пред церковь, падал пред всем народом, говоря: «простите меня, я согрешил!» По прошествии же трех недель он принят был в общение…». Как видим, подвижник не оправдывался, а принял вину на себя. То же мы увидим и в других примерах. 2. Предыстория этого примера такова: человек пал с дочерью Фаранита и обвинил в этом старца Никона. И тогда отец пошел к старцу, чтобы убить его. Древний Патерик (гл.16): «Когда (Фаранит) постучался, старец вышел, отец поднял меч, чтобы умертвить его, но рука его сделалась сухою. Фаранит, пошедши в церковь, сказал о сем пресвитерам. Они послали за старцем. Старец пришел. Они, нанеся ему многие удары, хотели его выгнать, а старец упрашивал их, говоря: «оставьте меня здесь, чтобы покаяться». Пресвитеры отлучили его на три года и дали заповедь, чтобы никто не ходил к нему. Старец провел три года в покаянии, ходя каждый воскресный день к церкви и каясь, упрашивал, говоря: «помолитесь за меня»». 3. В следующем примере монаха обвинила в любодеянии сама девица. Достопамятные сказания: «Тогда меня (авву Макария) схватили, навешали на шею горшков закопченых, руче и посуды, водили по городу, били и кричали: «этот монах растлил нашу девицу». Затем избили меня едва не до смерти. Родители девицы требовали поручителя, что я буду кормить ее. Благочестивый мирянин, посещавший меня, поручился за меня. Возвратившись в свою келью, я отдал ему корзины, сколько имел и сказал: "Продай и отдай жене моей на пропитание". Самому же себе говорил: "Макарий! Вот нашел ты себе жену: теперь тебе надобно немного больше работать, чтобы кормить ее". Работал день и ночь и посылал ей». Как видим, подвижник делал клеветнице добро, помогая ей материально. | soph 27.03.2009 15:14 |
283. | 5. А теперь приведем пример, в котором оклеветанный человек не взял вину на себя, но все равно заботился не о своем ребенке. Из жития святой Феодоры (Евергетин, гл.40): «В монастыре, где святая Феодора подвизалась в мужском образе, стал кончаться хлеб. Игумен велел святой взять верблюдов, отправиться в город и закупить там для них хлеба. А поскольку она не смогла бы вернуться до вечера, ей разрешили остановиться в Энатоне и дать там отдых верблюдам. На обратном пути из города Феодора увидела, что солнце уже на закате, и стала проситься в Энатскую обитель, чтобы оставить там верблюдов. Их пустили, и она легла спать у ног верблюдов. А при монастыре жила одна девица, родственница кого-то из монахов, и лукавый стал разжигать в ней похоть. По внешнему виду она приняла блаженную за мужчину. Тут она отбросила всякий стыд и стала зазывать святую перейти спать к ней. Но Феодора сделала вид, будто не слышит, предпочитая остаться на земле с верблюдами, чем спать на кровати. Девушка это поняла, однако страсть была так мучительна, что она не могла сдержаться. Тогда она отдалась одному из тех, кто тоже там спал. Человек этот тоже путешествовал и на ночь остановился в монастыре. Совершив такое беззаконие, он на следующее утро отбыл из монастыря. Пошла и преподобная в свой монастырь. Между тем прошло время, и оказалось, что девушка беременна. А поскольку родственники заставляли ее признаться, она сказала, что ее развратил монах Феодор из Октокедекатского монастыря. Монахи сразу поверили ее словам. Не иначе, как враг строил козни блаженной, и он надоумил девушку сказать, а монахов — поверить. Тогда они пришли в монастырь, где подвизалась святая, подняли шум и стали кричать, что вот, мол, Феодор у вас подвизается как монах, а не постыдился такого позорного дела. На вопрос игумена, действительно ли та совершила такое нечестие, Феодора отвечала, что в этом деле она неповинна. Тогда пришедшие монахи вернулись в свою обитель. Но когда ребенок родился, они его забрали и подбросили в тот монастырь, где подвизалась святая. Что же далее? Все поверили, что Феодора — отец ребенка, а поскольку она молчала, то ее осудили и вместе с ребенком изгнали из монастыря. Так она стала кормилицей ребенка, и пришлось ей заботиться о нем, словно матери. Она кормила его овечьим молоком, а у пастухов выпрашивала шерсть и делала из нее одежду для ребенка. Но кто и чья душа могла бы выдержать столь тяжкую клевету? Чьи руки могли бы нести столь тяжкий труд? Так прошло семь лет, а святая жена все еще терпела страдания. О, всевидящий Господь! Оклеветанная, изгнанная из монастыря, она добровольно терпела позор, словно действительно сделала что-то постыдное. Более того, она продолжала держать пост вместе со всеми. Возле монастырских врат она построила хижину и, по слову Пророка, с радостью «изволила приметатися в дому Божием» (Пс 83. | soph 27.03.2009 15:14 |
284. | Извинайте если оскорбил или обидел иногда я бываю излишне резок, но то о чем я говорил это проблемы с которыми может столкнутся любая религия которая захочет донести свое слово до человека. Как сказал не помню кто: "Собственная мысль подобна открытию, а чужая - нравоучению" Не требуйте от незрелого плода богатства вкуса, а от котенка пойманых мышей. Человек должен сам придти к осознанию Бога (за него ни какой пастер это сделать не сможет) и тогда он сам будет искать информацию по теме, а если ему это нафиг не нужно то он будет зевать на ваших проповедях какими бы яркими и убедительными они не были А что касается непосредственно храма, то если удастся сделать его таким же прекрасными как "Храм на крови" в Екатеринбурге то это действиельно достойный памятник истории и архитектурная достопримечательность куда можно привозить туристов | darkfire 27.03.2009 15:33 |
285. | Рясой педераст прикрыт – священен! Все, мол, клевета и суета… Очи долу, пальчики на брюхе, Лишь глаза блестят как у кота. Как же! Есть традиция по вере Все списать на злую клевету И смиренно, как отец Пафнутий Губы, от мужских, кладет к кресту. Это сатанисты – атеисты, Чьи глаза не видят образа, Могут осквернять служивых веры Мы же им ответим, что мы «за»! Мы свой грех молитвою отмоем, Отобьем поклоны пред христом! Тельце детское дрожит худое «Исповеданное» не крестом… | ne_tvoi 27.03.2009 15:34 |
286. | soph, вы наверное плохо знаете действующее законодательство. Епископу Никону и не надо оправдываться! Это средство массовой информации обязано доказать соответствующими действительности рапространенные сведения. В этом весь и фокус. Предполагая, что такие доказательства будут озвучены в ходе процесса, Никон помалкивает в тряпочку. "в православии есть такая традиция, не отвечать на сплетни и клевету" ха-ха, не надо е... мозги! Слушания по делу о защите чести, достоинства и деловой репутации по иску Елеазаровского монастыря и его настоятельницы. http://densuda.ru/2008/09/23/dementjev/#more-88 | max 27.03.2009 17:24 |
287. | Зачем повторять сплетни, если наш спор можно легко решить и узнать, кто прав? Вы хотите доказать, я так понимаю, что среди священнослужителей и монашествующих по вашему мнению очень много гомосексуалистов, растлителей малолетних, насильников и прочих преступников и извращенцев? Но это же легко проверить. Приведите тогда соответствующую статистику, сколько священников и монахов было осуждено в 2008 году за растление малолетних, изнасилования и прочие преступления. Тогда мы с вами быстро подсчитаем: процент осужденных священников за растление малолетних выше, чем среди мирян, или ниже? Впрочем, я вам и так скажу: Осуждено действующих священников и монахов Русской Православной Церкви за растление малолетних в 2008 году ----------- 0, 0% Так что ваши стихи, г. Не твой: «тельце детское дрожит» - это дурно пахнущая клевета. В следующий раз, я думаю, вы выложите на форуме произведения маркиза де Сада. Надеюсь, что без порнографических рисунков и фото. Процент совершения уголовных преступлений среди священников и монахов в разы меньше, чем среди мирян. Священник всегда на виду, среди людей. Скрыть какой-то свой грех ему не так просто. Любое преступление, которое совершил священник, например, дорожно-транспортное происшествие, сейчас же становится достоянием гласности благодаря нашим газетам. Кончено, случаи, когда против священников возбуждают уголовное дело, бывают. Но гораздо реже в процентном отношении, чем среди того же количества светских людей. | soph 27.03.2009 19:49 |
288. | Преступления на сексуальной почве это вообще тема скользская и количество тех кто просто заявил о насилии меньше чем тех кто этому насилию подвергся, а тем более насилие в отношении детей. Я сейчас не обвиняю священников, а говорю вообще. И если церковь берет на себя заботу о людях, то в этом отношении должна выступать как центр реабелитации, но для этого люди должны доверять человеку в ряссе | darkfire 27.03.2009 20:04 |
289. | soph, то что вы лицемер,я убедился давно.Но что б так передергивыать. Епископа Никона ни кто не обвинял в растлении малолетних.Многочисленные жалобы от 52-х батюшек касались вполне законных с точки зрения светского закона явления. Особо умиляет "в 2008 году " soph, а вы обладаете всей полнотой статистики в этом вопросе? Назовите источник. и все таки, монахи тоже люди, основной инстинкт ни кто не отменял,в какой форме у них происходит половая жизнь? Иначе все бы атрофировалось давно. | max 28.03.2009 09:58 |
290. | Макс, когда об этом шла речь, я отвечал не на ваши сплетни. Я отвечал на клевету против священников, которая содержалась в стихотворении, которое привел Не твой: «тельце детское дрожит». А в его «стихе» прямо шла речь об этом! Не забывайте, что вы не один на форуме и мне приходится отвечать не только вам. Макс, надеюсь что вы извинитесь, что опять незаслуженно обвинили меня в лицемерии? Ваши сплетни и клевета дали мне тему для научной работы. Назовем ее, предварительно, например: «Вы – соль земли». В этой работе проанализировав статистические данные об уровне преступлений на сексуальной почве среди всего населения и среди священников, об общем уровне преступности, можно на фактах доказать, насколько ниже уровень преступности среди православных священнослужителей. Я думаю, что вполне реально дать такую тему в качестве дипломной работы студентам. Интересная тема для исследования так же все случаи клеветы и оговоров против священников, которые были впоследствии разоблачены и расследованы. | soph 28.03.2009 12:21 |
Добавить комментарий могут только участники форума.
Чтобы стать участником форума необходимо зарегистрироваться.
Реклама