Макс, вы спрашиваете, как монахи побеждают свои страсти и блудные пожелания? Человек, действительно, без помощи Бога не может спастись от своих страстей. Человек был поврежден первородным грехом, и воздерживаться, не удовлетворять свои страсти ему стало мучительно. Мы повреждены первородным грехом и страсти держат нас в своем рабстве, мы как их покорные рабы, уподобляемся бессловесным животным делаем то, что нам велят страсти.
Но нельзя одновременно уподобляться животным, жить ради удовлетворения только лишь животных потребностей, и при этом надеяться стать в будущей жизни в ряду ангелов на небеси.
Но Христос пришел к нам, пострадал ради нас и принес свою жизнь в жертву, чтобы дать нам возможность избавиться от рабства страстям. Чтобы отверзлись врата Царствия Небесного и мы, если на земле покаемся и прибегнем к Его помощи, могли спастись. В принципе, путь борьбы со страстями, путь спасения и преображения своей греховной природы и у монаха и у мирянина один и тот же. Но монах, как более опытный борец, выше ставит планку, которую надеется преодолеть. Поэтому и борьба со страстями у него более тяжелая, борьба сверх естества. И победа над своей природой кажется человеку неверующему – нереальной.
Иногда, конечно, и монахи впадали в блудные грехи, в святоотеческой литературе приводятся и такие примеры. Монах - не ангел. В таких случаях, бывало, что монахи каялись, принимали на себя подвиги покаяния и Господь даровал им прощения, а бывало, что согрешив - они погибали. Зачем вы мне приводите какие-то сплетни, я вам сам могу привести примеры из святоотеческой литературы, когда падали и совершали грехи и священники, и пустынники. Пока человек живет на земле, участь его неизвестна, и куда он попадет: в рай или ад? – знает только Бог. В церковной истории есть примеры, когда не только епископы, но и более именитые архиереи были лишены сана и даже преданы анафеме, например, Константинопольский патриарх Несторий. Монашеское и епископское одеяние еще не гарантирует попадания в рай.
Вы спрашиваете, каким путем можно победить страсти? Очень хороший вопрос, может быть, вы встали уже на путь спасения? Советую вам Макс почитать книги святого Иоанна Лествичника, святого Макария Египетского, святого Игнатия Брянчанинова, аввы Дорофея и других, где очень много сказано о борьбе монахов с блудной страстью.
Многие подвижники, чтобы избавиться от блудных помыслов, изнуряли себя строгим постом и непрестанными трудами. Но главным является помощь самого Господа, для этого надо прибегнуть к Нему в молитве, надо посещать церковные службы. Господь дал нам Церковь для нашего спасения. «Как иный видит летающую птицу, и хочет сам летать; но, не имея крыльев, летать не может: так и у человека есть желание быть чистым, неукоризненным, неоскверненным, не иметь в себе порока но сил на это у него нет. Желает он взлететь в божественный воздух, в свободу Святого Духа; но не может, пока не получит крыл. Посему, будем умолять Бога, чтобы дал нам криле голубине Святого Духа, да полетим к Нему и почием (Пс. 54,)» - пишет святой Макарий Египетский.
«Никто из обучившихся хранению чистоты да не вменяет себе приобретение ея, ибо невозможное дело, чтобы кто-нибудь победил свою природу, и где природа побеждена, там познается пришествие Того, Кто выше естества, ибо без всякого прекословия меньшее упраздняется большим», - Святой Иоанн Лествичник БОРЬБА С БЛУДОМ.
Именно Господь преображает природу человека, отвечая на смиренные молитвы христианина, который прибегает к Господу, просит Его о помощи и спасении. Человек просит прощения у Бога, исповедуется, просит помощи. И то, что казалось грешнику невозможным – воздерживаться от удовлетворения страстей – вдруг с помощью Божией становится ему посильным! Но при условии, конечно, что и сам человек борется со страстями.
Очень важно, поэтому, и для монаха и для мирянина посещать церковь. Вернемся же к теме «Строительство храма». Ведь где еще человек может так молиться, если не в храме? Для мирянина молиться 2,5 часа дома – очень тяжело. В храме молиться гораздо легче.
Почему никто не ответил, что вы думаете насчет выделения правительством Москвы из бюджета 165 миллионов на ремонт храмов? Мне кажется, что это очень хороший почин. У нас в Лысьве Храм будет строиться на деньги жертвователей. Кто-нибудь слышал, какой большой храм построили в городе Чайковском? | |
п.293. Неизвестному пользователю, напоминаю, что есть заповедь «Не упоминай имени Господа всуе». Настоятельная просьба: смените свое имя на этом форуме, иначе я не смогу отвечать на ваши вопросы. Люди не должны так себя называть даже в шутку. Не уподобляйтесь «товарищам, которые нам не товарищи», которые принимали на себя иногда такое имя. «В образе Христа явился однажды бес преподобному Пахомию и сказал: «Радуйся, старец, столько мне угодивший. Я – Христос, и пришел к тебе как к другу своему», Изумился преподобный Пахомий и, смотря на привидение, начал рассуждать: «Христово пришествие человеку сопровождается радостью, все помышления тотчас исчезают, ум делается очами серафимскими и весь вперяется в созерцание славы Господней; а я теперь смущаюсь… Нет, это не Христос». Потом, оградив себя крестным знамением, с дерзновением сказал: «Отойди от меня, дух злобы, будь проклято лукавство всех твоих начинаний. Мгновенно призрак исчез, и дом наполнился смрадом».
- Изыди! Мгновенно призрак исчез, и весь сайт наполнился смрадом… | |